Шоколадное искусство Коркунов

1999 ознаменовался не только введением евро, полным солнечным затмением и тем, что население земли, наконец, достигло 6 млрд. В этом же году началась самая примечательная шоколадная история в России – основана «Одинцовская кондитерская фабрика». И в сентябре 1999 была выпущена первая продукция под брэндом «Коркунов». Спустя всего лишь 7 лет 80% этой компании были проданы корпорации Wrigley за рекордную сумму – 300 млн. долларов.

Но вначале был, конечно, шоколад. Миранда Ингрэм сказала, что шоколад – не заменитель любви, а вот любовь – это заменитель шоколада. Основатель «Одинцовской» - Андрей Коркунов - любит шоколад настолько, что даже делает его вручную. Более того – отец известнейшего брэнда участвует в разработке рецептур для элитного, «рукодельного» шоколада, который храниться всего лишь две недели – «Монти», «Шампань», «Доминго», «Снежное сердце», «Арриеро», «Морелия», «Золотое сердце» и другие. Роскошно упакованный шоколад начал успешно продаваться по очень высокой цене. И сразу завоевал постоянную клиентуру и непревзойденную репутацию. Когда весной 2004 года в историческом центре Москвы открылся первый фирменный магазин, он сразу заявил о себе лучшими на рынке предложениями в классе super premium. Магазин стал еще одной вехой в знаменитой шоколадной истории «Коркунов».

К этому времени Одинцовская фабрика умудрилась в семь раз увеличить годовой оборот и завладеть двумя третями рынка шоколада - и не простого, а дорогого. Секрет такого успеха можно найти в признаниях самого Коркунова. Вкладывая свои личные усилия в сознание рецептов, он стремился сделать их уникальными, не похожими на другие престижные шоколады. В частности, разработчики добивались того, чтобы конфеты были не настолько сладкими, как европейские, но сохраняли при этом свойственную настоящему шоколаду нотку. «Ах, эта искушающая начинка, она так дьявольски тает и тает во рту», - произносила одна из героинь фильма «Шоколад» на исповеди. Вот такую искушающую, но не приторную сладость представил брэнд «Коркунов». Если к этому добавить эксклюзивность (ручная работа, которая ограничена производительностью всего лишь в 150 кг в день), то становится весьма оправданной цена. А она в четыре раза выше обычной. Маркетинговое решение Андрея Коркунова оказалось гениальным. Коробки конфет, производимых Одинцовской фабрикой получили прозвище «сладкой валюты». И все потому, что преподнесенные в подарок, они неизменно подкупали. К тому же пристрастие к таким конфетам стало ассоциироваться у потребителя с изысканным вкусом и щедрой утонченностью.

И уже в 2005 году производство «Коркунова» завоевало еще один потребительский сегмент. «Молочный шоколад с изюмом и дробленым орехом», «Горький шоколад», «Молочный шоколад с лесным орехом», «Горький шоколад с обжаренным миндалем», «Горький шоколад с лесным орехом» и другие производились уже серийно. Эту продукцию, как и следовало ожидать, также отличает от конкурентов высочайшее качество, гармонично выдержанный вкус и тщательно подобранная в ноту с содержимым упаковка. И ручные, и фабричные конфеты «Коркунов» - гордость российского шоколадного искусства. Недаром ими увлекается вся Москва. Сейчас их можно встретить не только на элитных прилавках, но и в многочисленных магазинах. И все же об этом шоколаде можно сказать - «Теоброма какао», означающее в переводе «пища богов». Именно так называется в ботанике шоколадное дерево, которому преклонялись еще ацтеки.

Знал ли сам Андрей Коркунов, к какому успеху приведет его решение создать кондитерскую фабрику. Он говорит, что не предполагал, до чего трудно будет запустить собственное производство, которое обошлось десять лет назад в 50 млн. долларов. Но взявшись за гуж, доказал, что дюж. И уже через пять лет после открытия ОКФ, сумел вложить во вторую линию 20 млн. долларов. Правда, он всегда охотно привлекал иностранных инвесторов. А рассчитываться предлагал не акциями, а… шоколадом. Действительно, «Коркунов» - это шоколадная валюта.

Удивительно еще и то, что в свое время брэнд стартовал без рекламы. Во времена, когда покупателя мотивируют навязчивыми картинками из телевизора и плакатов, ОКФ пришлось столкнуться с нехваткой средств на продвижение. И тогда основатель принял решение, которое озвучил фразой, ставшей крылатой: «Главное, чтобы наша конфета хоть раз попала в рот потребителю». Это было честно, и принесло свои плоды. Мало есть в истории случаев, чтобы «сарафанное радио» сработало столь успешно. Молва об удивительном вкусе и качестве шоколада прокатилась по России и вышла из ее берегов. Продукцию ОКФ затребовала заграница. И пришла в Россию за эксклюзивным шоколадом. Появление иностранных покупателей фабрики пришлось как раз ко времени.

В деле, даже в шоколадном, нельзя стоять на месте. Нужно радовать покупателя новыми находками, расширять дистрибютерскую сеть. А вот последнее особенно сложно, при том, что особенное качество предъявляет высокие требования к транспортировке и хранению. Так абсолютно грамотным оказалось решение продать львиную долю ОКФ корпорации Wrigley. Это открыло новые возможности для разработок и идей.

Сегодня премиум шоколад «Коркунов» ценится не только частным покупателем. Он все активнее заказывается корпоративными клиентами. Для них конфеты укладывают в специальные корзины, украшают логотипами под заказ и даже вручную выполняют шоколадные фигурки по специально разрабатываемым эскизам. Изысканность таких подарков – одна из визитных карточек школы шоколада центра кондитерских искусств Коркунова. И, действительно, шоколад – это воистину произведение искусства. Если, конечно, оно в руках настоящих мастеров.

По данным сайта http://productorg.ru

 

 

 

Яндекс.Метрика